Знание-сила

Знание-сила научно-популярный журнал

iiene     
Он-лайн ТВ Знание - Сила РФ Проекты Фотогалереи Лекторий ЗС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





СВЕЖИЙ НОМЕР


Органические молекулы в космосе
 
 
  Знание - Сила РФ  
Вы думаете, «Знание-Сила» ограничивается только бумажной версией? Ничего подобного. Здесь, и только здесь, вы сможете прочитать то, чего те, кто не придёт на наш сайт, не узнают никогда! В этом разделе, который можно было бы назвать также «Знание-Сила+» - электронные материалы о научных событиях, идеях, открытиях и проблемах, у которых нет и не будет бумажного аналога. Не упустите!

Слово о Дмитрии Павловиче Федорине

Эксперимент с жизнью с помощью живописи

Выставка работ московского художника Дмитрия Павловича Федорина (1936–2012) «Искусство как опыт откровения» состоялась во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М. И. Рудомино с 20 января по 5 марта 2017 г.

 

Виктория Хан-Магомедова

Абстрактное искусство часто не понимают. Но, возможно, именно это делает его столь притягательным. Это искусство в самой чистой его форме, фиксирующее всё, что важно для человека. Абстрактное искусство может заставить зрителя почувствовать себя счастливым, грустным, непонятым, причём без всякой конкретизации. Боб Никас, видный американский искусствовед, автор книги «Абстрактная живопись», 2009, утверждает: «Если цель любого живописного изображения ‑ показать нам, как выглядит мир, то абстрактное изображение освобождает нас и заставляет делать нечто большее, отражая наше восприятия мира намного острее, чем то, что мы можем увидеть своими глазами, как с точки зрения художника, так и зрителя. В этом ‑ ключ постоянной привлекательности абстрактной живописи».

Сегодня наиболее очевидная притягательность абстрактной живописи – в её реакции на достижения технологии. Цветовые сочетания на картинах сильно отличаются от красок, полученных с помощью струйного принтера. А фактура картин может восприниматься как противоядие отсутствию текстуры в нашей жизни.

Эти размышления возникают, когда рассматриваешь абстрактные картины Дмитрия Павловича Федорина (1936-2012): «Аромат», 1999, «Шар», 2001, «Уныние», «Реквием», 2004. Его сложная, гибкая, одухотворённая, пространственная, светоносная живопись не поддаётся однозначному толкованию. Кстати сам художник не считал свои произведения абстрактными. И, наверное, в чём-то был прав. В ранних работах художник предстаёт очень своеобразным реалистом, в поздних – абстракционистом. «Храм», «Дед, я боюсь», «Орфей»…

Он очень необычный художник. Даже в абстрактных работах полностью не порывает с предметным миром. В его картинах есть тайна, к ним хочется вновь и вновь возвращаться, чтобы переживать чувство удивления перед тем, как прекрасны поиски истины и как она непостижима. Непостижима, как и окружающий мир, постоянно перевоплощающийся.

Структуры знаков, движений материи, цветовые сочетания символизируют работу памяти, материальные знаки вкрапливаются в материю, усиливая световоздушную игру. Федорин находит в картинах такую форму воплощения реального и воображаемого мира, которая является источником размышления, вдохновения, освобождения от стереотипов. В его полотнах прочитывается поэтика знака-жеста, увлекает игра больших цветовых пятен, форм, сочетающихся между собой, разбросанных, чередующихся с цепочками мимолётных знаков, наползающих друг на друга. Свет проступает из глубины холста, усиливая эмоциональное воздействие изображений. А цвет наделяется качеством образа, становится носителем экзистенциальной художественной правды. Художник интуитивно переносит на холст свои переживания, ощущения, погружая в странный загадочный  мир. Порой уже в самих названиях картин прослеживается непредвзятость подхода художника к интерпретации действительности: «Идущий», «Лужа», «Дед, я боюсь», «Шестьдесят первая минута».  

Творчество Дмитрия Павловича необходимо долго и тщательно изучать, чтобы по достоинству оценить его вклад в историю отечественного искусства, всё ещё по достоинству неоценённый.

 

 

 

 

Вернуться назад

Архив статей

 

вернуться


Карта сайта | Контактная информация | Условия перепечатки | Условия размещения рекламы

«Сайт журнала «Знание-сила»» Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ №ФС77-38764 от 29.01.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
© АНО «Редакция журнала «Знание-сила» 2012 год

По техническим вопросам функционирования сайта обращайтесь к администратору

При поддержке медицинского портала ОкейДок


Rambler's Top100
av-source