Знание-сила

Знание-сила научно-популярный журнал

iiene     
Он-лайн ТВ Знание - Сила РФ Проекты Фотогалереи Лекторий ЗС

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





СВЕЖИЙ НОМЕР


Органические молекулы в космосе
 
 
  Проекты  
«Проекты ЗС» - это своего рода исследования, которые предпринимает журнал в отношении комплексов проблем, связанных с развитием науки, культуры и общества. Для рассмотрения этих проблем мы привлекаем специалистов из разных областей науки, философов, журналистов. Каждый проект – это их заочный диалог. Здесь мы выкладываем связанные с этим материалы: статьи, интервью, дискуссии.
«Цуцыков, Амфибрахий с вами!»

Анна Чутко

Сначала был туман. И он был ничто. И он был все…

— Кто был никем, тот станет всем, — хихикнули с задней парты.

— Цуцыков, снова из тебя пещерная историография полезла, а ну встань, повтори заклинание Велеса, сейчас же!

— Нет бога кроме… И эмммэм… пророк его, — уныло затянул долговязый паренек.

— Эм-эм, — передразнил учитель ученика. — Вот что бывает, когда в голове одна история. Цуцыков, жить ты как будешь? По своим вот этим вот историям? Ой, Цуцыков, смотри, в жизни никто тебя пинать не будет. Так? А это что у нас там за возня на задних партах? Записочки, значит, пишем, ну-ка, ну-ка, давай сюда. — Он читает, багровеет. — Что-о-о? Что это, я вас спрашиваю! Я в пифагоровых штанах! Я, почетный учитель школы, преподаватель мифологического сознания! Да как вы вообще! Да я вас! — задохнулся учитель и, взвигнув: «всех до одного родителей к директору», скрылся за дверью под счастливый хохот класса.

Красный как рак преподаватель-мифолог влетел к директору, однако прервать его не решился — тот объяснялся с растревоженной мамашей старшеклассника:

— …с приятелями за передачей научных книг. Вы хоть знаете, чем занимается ваш сын в свободное от школы время? Вот, полюбуйтесь: Диккенс, Достоевский и, прости господи, Бунин! Срам какой, так и кончит жизнь свою в библиотеке.

— Боже, мой Феденька, — лепетала мамаша. — Он же всегда был примерным мальчиком… Тиви, инет, ну вот разве что комиксы, но это так, совсем уж редко… Но книги! Ничего такого у нас и в помине не было… Хорошая семья! Бабушка — почетный мифологизатор, отец — главный управляющий управления самоуправства. И Феденька, он ведь хороший мальчик, он исправится, мы все лето будем заниматься!

— Да-да, по поводу занятий, — встрял учитель. — Успеваемость у него неважная, оценки только за красивые глаза…

Меж тем на школьном дворе начинался урок физкультуры. Учитель закашлялся и сплюнул под ноги:

— Цуцыков, опять опоздал! Десять затяжек вне очереди. А знаешь ли ты, Цуцыков, что падение уровня никотина в крови сопровождается оскудением дофамина, что в конечном итоге приводит к хандре, суициду, а то и, упаси нас боженька, размышлениям о природе сущего. Так, класс! — гаркнул он на остальных. — Отставить пробежки, занятие началось, легли на маты и смирно лежим. Тема урока: закон сохранения энергии, перетекающей в массу.

Окончился еще один нескончаемо длинный, а главное, мучительно скучный школьный день, и Цуцыков бездумно побрел домой, смакуя неожиданно приятные чувства, вызванные новой кличкой «отщепенец». Он смутно ощущал, что в неформальной подростковой иерархии она позволит ему подняться еще на пару пунктов и стать ближе к авторитетному званию главного маргинала школы.

В аудитории сидели десяток студентов и потный от жары скучающий профессор. Над ними громко кружила муха.

— Факторы, — уверенно начал и тут же осекся студент, крякнул и поспешил поправиться, — то есть, я хотел сказать, первопричины сущего явле… вжжж, — студент старательно проговорил, — чуда. Есть ничто иное как… жжж

— Ах ты, падла! — взвизгнул профессор и хлопнул крылатую бестию томиком введения во всеобщую мифологию. — Ну что же с вами делать? — обратился он к перепуганному студенту. — Темой вы владеете не в полной мере, а вернее сказать, никак. Лексикон освоен уж совсем ни к черту.

На лице студента изобразилась мука.

— Ставлю зачет, но только из уважения к вашей почтенной матушке. И идите-идите, — замахал он руками, словно отгоняя от себя назойливое насекомое.

На заборе образцового городского двора было криво выведено: «Я вас любил, любовь еще быть может…». Из открытого окна первого этажа неслось: «Граждане, ни для кого не секрет, что в нашем процветающем государстве остались еще очаги, непросвященные огнем настоящей мифологии. Некоторые отдельные элементы не хотят ступать на праведный путь слепой веры, упорствуя в своем темном наукообразном мышлении. И ладно бы, пусть их, так ведь они одним своим существованием смущают неокрепшие умы, совращая их на скользкий путь рационального, прости господи, познания. Охмуряя логикой, диалектикой и бог еще знает чем самых юных и незащищенных членов общества. Я считаю, что наш с вами долг незамедлительно…»

— Это что еще такое! — отчитывала своего сорванца пылающая праведным гневом мамаша. — Что за выражения такие! Где только набрался этой дряни! А, это все твой Генка с отцом-математиком и матерью-пианисткой, гнать их поганой метлой! Тоже хочешь кончить среди гор книг и этих… как их…

— Нотных альбомов, — простодушно подсказало юное создание.

— Что ты сказал? — взвилась мать. — Ну, ты у меня схлопочешь! Вот придет отец из пивнушки, ох и всыплет тебе!

Хлопнула дверь подъезда и во двор вышел престранный субъект, взъерошенный, с красными глазами и томиком Бальмонта под мышкой.

Пошатываясь, он устремился к приятелям, соображавшим на троих одну литературную газету.

— Господибожемой, у Амфибрахия опять запой, — зашипели бабки на скамейке. — Да этот хоть не буйный, сидит себе, читает тихонечко, даже с однокнижниками не особо дискуск… Дисктук… спорит в общем. Вот отец его в запое бывало встанет посередь двора, да как давай реветь стихи эти его поганые, да чуть не плачет и так жалобно: люди, да что же с вами! Срам сплошной! Недаром мать-покойница к Володьке-самогонщику ушла, вот это я понимаю, мужик! А этот йих, одно слово — интеллигенция! Тьфу!..

***

— Я же говорил, я же говорил, — обрадовался младший демиург, — сквозь все общественные наслоения в человеческой натуре в конечном итоге побеждает врожденное стремление к хорошему.

— Не горячитесь, мой друг — отвечал убеленный сединами старший товарищ, — возможно, дело только в том, что действие породило противодействие, а качества исходных данных здесь абсолютно ни при чем. Иными словами, заложи мы в поле агрессивной пропаганды позитивные ценности и отдай на порицание негативные, то получили бы обратный эффект. Это я вам точно говорю. Уж я-то знаю…

 

Об авторе

В реальной жизни Анна Жидкова. Родилась в 1984 г. в Москве, где и проживает в настоящий момент. Закончила факультет журналистики Университета РАО, учится на курсах литературного мастерства А.В. Воронцова. Работает копирайтером free-lance’ом.

Пишет с 2010 года, свое будущее хотела бы связать с литературой. Два рассказа приняты на публикацию в журнал «Техника молодежи».

Вернуться назад

Архив статей

 

вернуться


Карта сайта | Контактная информация | Условия перепечатки | Условия размещения рекламы

«Сайт журнала «Знание-сила»» Свидетельство о регистрации электронного СМИ ЭЛ №ФС77-38764 от 29.01.2010 г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)
© АНО «Редакция журнала «Знание-сила» 2012 год

По техническим вопросам функционирования сайта обращайтесь к администратору

При поддержке медицинского портала ОкейДок


Rambler's Top100
av-source